Прочему Илия восходил как бы на небо, а Христос вознесся на самое небо?

Одним из таких краеугольных камней является событие сегодняшнего праздника — Вознесение Господа нашего Иисуса Христа на небо.

Богословы говорят, что воплощение Бога открыло людям тайну не только Бога, но и человека. Если Бог не возгнушался человеческой природой, если Он счел для Себя возможным облечься в нее, усвоить ее Себе, и не только душу, но и тело, то, значит, человеческая природа, в том числе и материальная ее составляющая, имеет великую ценность и достоинство. Тело человека оказалось способным вместить в себя Того, Кого не вмещают, по слову Писания, небо и земля, — Самого Господа Славы. Как же после этого не признать великого достоинства человеческого тела? Христианство, безусловно, признает это великое достоинство, и из такого признания вытекает христианское отношение к телу человека, отношение, какого не знал древний, дохристианский мир.

До Христа были две основные точки зрения на человеческое тело, и обе глубоко ошибочные. Одни — те, кто признавал ценность тела, говорили: да, тело ценно, однако рассматривали его исключительно как источник удовольствий. То есть человеческое тело потому и ценно, что дает возможность получать целый ряд удовольствий. Такая точка зрения, конечно, является низменной и недостойной человека, и лучшие люди Древнего мира это хорошо понимали. В противовес ей они выработали совершенно другой подход к человеческому телу — прямо противоположный. Они стали вообще отрицать тело, утверждая, что тело — это источник нечистоты и порока, тюрьма для души, из которой мудрый человек непременно должен стараться освободиться. Такой подход хотя и более высокий, более умный, однако в конечном итоге он был так же ошибочен, как и первый. Спор между этими двумя мнениями продолжался долгие века и был бесконечен, как бег белки в колесе. Вопрос был решен только тогда, когда Сам Бог, воплотившись и став человеком, явился в наш мир. Если человеческое тело стало телом Бога, то, конечно, это означало переворот в подходе человека к своему телу. В чем же заключается новый христианский подход?

Найти книгу…

Книга:``Одним из таких краеугольных камней является событие сегодняшнего праздника — Вознесение Господа нашего Иисуса Христа на небо.

Богословы говорят, что воплощение Бога открыло людям тайну не только Бога, но и человека. Если Бог не возгнушался человеческой природой, если Он счел для Себя возможным облечься в нее, усвоить ее Себе, и не только душу, но и тело, то, значит, человеческая природа, в том числе и материальная ее составляющая, имеет великую ценность и достоинство. Тело человека оказалось способным вместить в себя Того, Кого не вмещают, по слову