Верующие, родился, уверовал, пострадал, умер, ушёл в небытие. Как прекрасен этот мир!?

Итак, вся жизнь наша должна проходить в борьбе с грехами и в стремлении к святости и правде.Один законник спросил Иисуса Христа: Учитель! что мне делать, чтобы наследовать жизнь вечную? Он же сказал ему: в законе что написано? как читаешь? Он сказал в ответ: возлюби Господа Бога твоего… и ближнего твоего, как самого себя (Лк. 10, 25-27). Какое простое и твердое слово о важнейшем деле нашей временной, приготовительной и обучительной жизни: только возлюби Бога всем сердцем и ближнего, как себя,- и ты будешь жить и царствовать вечно. Как просто решается наиважнейший вопрос жизни! А решаем ли его мы непременно самым делом? Вот этот-то вопрос мы и должны решить коротко и ясно со всей твердостью. Жизнь ипостасная, вечная есть любовь. Бог есть любовь, и жизнь заключается в любви разумных тварей к Богу. Бог есть любовь, и пребывающий в любви пребывает в Боге, и Бог в нем (1 Ин. 4, 16) пребывает; во вражде заключается смерть: …ненавидяй брата своего человекоубийца есть (1 Ин. 3, 15),- говорит учитель любви, возлюбленный ученик Христа. Кто не любит, тот не познал Бога, потому что Бог есть любовь (1 Ин. 4, 8).Первая и главная заповедь в законе Божием: …возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим (Мф. 22, 37) и так далее, но к исполнению этой заповеди встречается множество препятствий со стороны плоти нашей многострастной, мира прелюбодейного и грешного или со стороны нечестивых людей и диавола, расставившего всюду сети свои пагубные. Со всеми этими врагами надо непрестанно бороться и побеждать их и твердо стоять в любви Божией. Если на пути нашем к Богу стоит какой-либо человек, пристрастие к нему,- долой этого человека, оставить его, хотя бы это были отец, мать, братья, сестры — вообще родные, или друзья, или нечистою любовью любимые лица. Если препятствуют любви Божией богатство, удовольствия чрева, расточим богатство, возлюбим пост. Другая заповедь: …возлюби ближнего твоего, как самого себя (Мф. 22, 39). Если этой любви полагает препону мирская любовь к каким-либо лицам, к чести и славе, к деньгам, к роскоши, к чреву, к плоти,- отринем всякую любовь мирскую и от всей души возлюбим ближнего, радея о нем, как о себе самом, о своей плоти, о своей душе. Святые угодники служат нам прекрасным примером и образцом деятельной любви. Будем подражать им по силе, с помощью Божией. Всяк подвизаяйся от всех воздержится, да нетленный венец жизни приимет (ср.: 1 Кор. 9, 25). Препятствием любви к Богу и ближнему служит наше пристрастие к нашей плоти и к удовлетворению прихотей и страстей — так называемая дружба наша с богопротивною плотию — прелестию плотскою (наслаждение сном, пищею и питием, половыми удовольствиями), и потому, по апостолу, нужно распять плоть свою со страстьми и похотьми (Гал. 5, 24), побеждая всякую прелесть, как мечту вредную.Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душею твоею и всем разумением твоим (Мф. 22, 37). Почему всем сердцем? Потому, что Господь все сердце сотворил для Себя, чтобы жить в нем, а не частию только, и еще потому, что сердце наше просто и не может служить двум господам — Богу и велиару, или богатству (см.: Мф. 6, 24), оно

Найти книгу…

Реклама